Nirvana – Incesticide Incesticide — компиляционный альбом американской гранж / альтернативной рок-группы Nirvana, выпущенный 14 декабря 1992 года в Европе и 15 декабря 1992 года в США на лейбле DGC Records. Продюсер – Various. В диск вошли редкие демо и радио-записи группы, сделанные в период с 1988 по 1991 год. Первые копии альбома содержали дополнительную информацию, написанную Кобейном. 23 ноября 2012 года, в честь своего 20-летия, Incesticide был переиздан на двойном 12" виниле с ограниченным тиражом в 4000 копии. Название альбома Incesticide представляет собой смесь слов инцест (англ. incest) и инсектициды (англ. insecticide). Возникновение замысла На волне крупного коммерческого успеха альбома Nirvana “Nevermind” независимый лейбл звукозаписи Sub Pop, на котором коллектив записывался с 1988 по 1991 год, начал планировать выпуск компиляции редких записей Nirvana с говорящим названием Cash Cow (в переводе с англ. — «Денежная корова»). Этим планам было не суждено претвориться в жизнь, так как более крупный лейбл DGC (David Geffen Company), с которым группа подписала контракт 30 апреля 1991 года, выпустил подобный сборник раньше Sub Pop. 11 ноября 1992 года DGC разослал промокопии ещё невыпущенной компиляции представителям прессы, которые встретили Incesticide восторженными отзывами. Incesticide представляет собой сборник демозаписей, песен с обратных сторон синглов и фрагментов концертных выступлений. Рабочими названиями компиляции были саркастические заглавия «Наполнитель» и «Одноразовое прослушивание». Лиза Гледфелтер-Белл, публицист Geffen Records с 1991 по 1993 год, объяснила решение лейбла выпустить компиляцию Nirvana в конце 1992 года следующим образом: «Это выглядело так, что раз уж мы продали очень много записей, то давайте скомпонуем некоторые из них вместе с расчётом на рождественский сезон». Бас-гитарист группы Крист Новоселич в интервью журналу Rolling Stone объяснил причины появления сборника по-другому: «Мы подумали, что так сделаем кое-что приятное для поклонников, и заодно напомним, откуда мы пришли». Выпуск сборника Incesticide был выпущен 14 декабря в Европе на Geffen Records и 15 декабря в США на DGC. Буклет первых изданий сборника содержит письменное обращение Курта Кобейна, адресованное всем тем, кто презирал как его самого, так и его жену, лидера рок-группы Hole Кортни Лав. В своём обращении Кобейн утверждал, что никакой музыкальный опыт «не стоит и половины наслаждения иметь ребёнка с человеком, который является высшим примером достоинства, этики и честности». Музыкант также крайне неодобрительно отозвался о людях, которые считали, что он позволяет жене манипулировать собой. Руководитель отдела маркетинга компании Geffen Роберт Смит особо отметил, что главной целью выпуска Incesticide было ознакомление фанатов с историей развития Nirvana. В разговоре с журналистом журнала Billboard Крейгом Росеном Смит рассказал, что «Nirvana – это не просто панк-группа, ставшая безумно популярной. Чтобы подняться до таких высот, надо было пройти долгий путь». Коммерческий успех 2 января 1993 года Incesticide впервые появился в хит-параде Billboard 200, заняв там 51-е место. Спустя две недели сборник вошёл в Топ-40 списка под номером 39. Уже 19 февраля 1993 года Американская ассоциация звукозаписывающих компаний присвоила Incesticide «золотой» статус за более чем 500 тысяч проданных экземпляров. Руководители DGC/Geffen Records совместно с участниками группы приняли решение не уделять слишком много внимания продвижению Incesticide, и поэтому в поддержку сборника был снят лишь один клип (на песню «Sliver», которая ещё в сентябре 1990 года была выпущена в США лейблом Sub Pop в качестве неальбомного сингла, а в январе 1991 года – и в Великобритании фирмой Tupelo Recording Company), а также не было организовано ни одного интервью. Обложка альбома На обложке альбома изображён рисунок Курта Кобейна, созданный им приблизительно в 1991—1992 гг., который представляет собой фарфорового ребёнка с разбитой головой, уставившегося на цветы мака и цепляющегося за родителя-инопланетянина. В левом нижнем углу оригинального рисунка, а также его репродукции на промопостере к альбому, можно увидеть автограф Кобейна, который расписался как Kurdt Kobain. Игрушечная утка, изображённая с задней стороны альбома, принадлежала дизайнеру Роберту Фишеру. Personnel All sessions: Kurt Cobain – vocals, guitar Krist Novoselic – bass guitar Seattle, WA: Reciprocal Recording Studios (January 23, 1988) Nirvana's first studio demo tape. Songs: "Beeswax," "Downer," "Mexican Seafood," "Hairspray Queen," and "Aero Zeppelin" Dale Crover – drums Jack Endino – producer, engineer Seattle, WA: Reciprocal Recording Studios (December 1988 – January 1989) The Bleach recording sessions. Song: "Big Long Now" Chad Channing – drums Jack Endino – producer, engineer Seattle, WA: Music Source Studios (September 1989) The Blew EP recording sessions. Song: "Stain" Chad Channing – drums Steve Fisk – producer Madison, WI: Smart Studios (April 2, 1990 – April 6, 1990) The sessions for the planned second Sub Pop album. Song: "Dive" Chad Channing – drums Butch Vig – producer Seattle, WA: Reciprocal Recording Studios (July 11, 1990) The "Sliver" Sub Pop single session. Song: "Sliver" Dan Peters – drums Jack Endino – producer, engineer London, England: Maida Vale Studio 3 (October 21, 1990) The 1990 BBC session for John Peel. Songs: "Turnaround," "Molly's Lips," and "Son of a Gun" Dave Grohl – drums Dale Griffin – producer Mike Engles – engineer Fred Kay – engineer London, England: Maida Vale Studio 4 (November 9, 1991) The 1991 BBC session for Mark Goodier. Songs: "Been a Son," "(New Wave) Polly," and "Aneurysm" Dave Grohl – drums Miti Adhikari – producer John Taylor – engineer

Теги других блогов: альбом Nirvana Incesticide